Новые поступления

Павел Крусанов. Укус ангела

Павел Крусанов. Укус ангела

Четыре года назад роман-мистерия петербургского литератора Павла Крусанова «Укус ангела» вызвал настоящую бурю в новейшей русской литературе, отзвуки которой слышны до сих пор. Историей блистательного воцарения священного императора автору удалось задеть самые глубокие, самые сокровенные струны русского читателя постимперской эпохи. Сюжет – альтернативная история России, которая примерно с середины XIX века сложилась иначе.

Карел ван Мандер. Книга о художниках

В течение вот уже четырех столетий «Книга о художниках», написанная «северным Вазари», живописцем и литератором Карелом ван Мандером, является важнейшим источником для изучения истории искусства Нидерландов. Составленные ван Мандером биографии нидерландских и немецких художников XVI века представляют несомненный интерес для современных читателей – как специалистов, так и любителей искусства. Для первых они являются, прежде всего, важным историческим источником, вторые найдут в них любопытные картинки городского быта, яркие образы творческих людей – скромных тружеников и подлинных артистов, праведников и грешников, домоседов и искателей приключений. Как в живописном наследии Карела ван Мандера, наряду с произведениями «высокого» исторического жанра, встречаются грубоватые сценки из сельской жизни, так и в его книге витиеватые пассажи в духе современной риторики перемежаются сочными по языку рассказами, демонстрирующими несомненный талант бытописателя.

Помимо биографий знаменитых живописцев Босха, Брейгеля, Дюрера, Гольбейна, Мамлинга и других, здесь представлены жизнеописания художников малоизвестных, сведения о которых можно почерпнуть только из данного сочинения.

Анатолий Гаврилов. Весь Гаврилов

Анатолий Гаврилов. Весь Гаврилов

Анатолий Гаврилов – владимирский почтальон и признанный мастер малой формы, один из лучших прозаиков современной России. В этой небольшой книжке собран практически полный корпус его сочинений. Гаврилов пишет по осмеянному принципу «не дай поцелую любви». Он уважает своего читателя и не «грузит» его ничем досужим, чего вполне можно было бы и не писать. Зато, и удельный вес представленных здесь текстов большинству современных литераторов даже не снился. Над некоторыми из этих страниц можно с одинаковым успехом плакать и смеяться. В том и состоит высший пилотаж искусства прозы.

Галерея


А.П. Боголюбов. Город на реке. Амстердам (1870-е)

Облако тэгов

Облако тэгов