Новые поступления

Лев Лагорио. История жизненного пути. Творческое наследие

Лев Лагорио. История жизненного пути. Творческое наследие

Лев Феликсович Лагорио – талантливый художник-пейзажист, маринист, баталист 19 века. В его творчестве утонченность и безмятежность итальянской школы слились с русским психологизмом. Много путешествующий по миру, художник в 1851 году уехал за новыми впечатлениями на Кавказ, видимо там он, неаполитанец по происхождению, окончательно решил принять русское подданство. Эта книга-биография и книга-исследование творческого пути художника.

Лагорио считал себя художником-баталистом, но в его картинах, как правило, нет того напряжения, неистового динамизма, который обычно свойствен батальному жанру. Дышащие умиротворением, солнцем, туманом, прохладой морские, горные, лесные пейзажи. Тонкая эмоциональность картин никого не оставит равнодушным.

Фарфор в России XVIII — XIX веков: Завод Гарднера

Фарфор в России XVIII — XIX веков: Завод Гарднера

Это щедро иллюстрированное издание знакомит с коллекцией фарфорового завода Франца Гарднера в Русском музее, одной из наиболее значительных, прежде всего, по качественному подбору экспонатов. В книгу вошла обширная статья, иллюстрированный каталог с краткими аннотациями произведений и основная библиография.

Каталог издан к выставке «Галерея русского фарфора» в Государственном Русском музее.

Многие произведения в этой книге публикуются впервые.

Толстой Андрей Владимирович. Художники русской эмиграции

Толстой Андрей Владимирович. Художники русской эмиграции

Книга открывает серию изданий, посвященных изобразительному искусству русской эмиграции. Размеры вынужденной эмиграции в начале 20 века превзошли все ожидания. Многие художники уезжали навсегда. Немногие с годами вернулись, чтобы умереть на родине. Людские судьбы переплетались с судьбами общества и культуры. Автор рассматривает искусство русской эмиграции как самостоятельный поток единой отечественной художественной традиции, отделившийся от культурных процессов на родине по причине нетворческого характера - большевистской революции 1917 года.

Своеобразие книги состоит в том, что оба потока — и внутрироссийский, и эмигрантский — представлены здесь как две части одного культурного явления — русского искусства.

Русские живописцы. XVIII — XIX века: Биографический словарь

Русские живописцы. XVIII — XIX века: Биографический словарь

Эта книга является наиболее полным щедро иллюстрированным справочным изданием на данную тему. В ней охватывается период XVIII и IX веков. Биографические статьи составлены с учетом последних атрибуций и новых публикаций. В книге приводятся сведения о месте хранения живописных произведений, подробные списки литературы о творчестве каждого из художников, а также терминологический словарь, помогающий легче ориентироваться в основном тексте. Воспроизводятся около 1000 цветных иллюстраций, которые дают наглядное представление о мастерстве живописцев.

По глубокому убеждению авторов книги, живописцем мастера делают темперамент, общий характер и технические приемы письма, независимо от того, исполнена ли работа маслом, темперой, гуашью, акварелью и т. п. Богатый изобразительный ряд словаря позволяет весьма наглядно показать двухвековую историю русской живописи.

Коновалов Эдуард Гаврилович. Словарь русских художников

Коновалов Эдуард Гаврилович. Словарь русских художников

Русское изобразительное искусство — величайшее достояние мировой культуры. Оно, по мнению автора, превосходит все другие школы своей гуманностью и демократизмом, ни одной из европейских школ не уступает в совершенстве и профессионализме. Вам предоставляется возможность подержать в руках «Новый полный словарь русских художников», их в словаре более 2700.

Больше, чем в советской энциклопедии, в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Эфрона и других изданиях. Этот компактный и чрезвычайно информативный словарь должен быть интересен тому, кто стремится расширить свои знания о русском искусстве.

Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном

Сергей Рахманинов. Воспоминания, записанные Оскаром фон Риземаном

Со страниц уникальной книги критика, дирижера и композитора Оскара фон Риземана звучит голос самого Рахманинова. Во время прогулок в парижском предместье Клерфонтен великий музыкант искренне поведал о своем детстве и юности, о первых успехах и поражениях, о полных горечи и триумфов годах эмиграции. «Воспоминания», впервые изданные в Лондоне в 1934 году, почти полвека оставались недоступными для российского читателя. Теперь с их помощью мы можем дорисовать живой и многомерный портрет одного из последних могикан великой русской культуры старой России.

Автор воспоминаний был знаком с композиторов и часто встречался с ним, когда тот, в 1922 году, поселился в Германии. По его словам, написанным в предисловии к этой книге, - «биографу нечасто доводится черпать из такого поистине «живого источника». В данном случае я с особой благодарностью отношусь к этой возможности, поскольку она является единственной. В биографии ныне живущего человека встречаются факты, небезразличные для чувств других людей, и поэтому отбор материала был полностью предоставлен герою повествования. Я надеюсь – продолжает автор – что страницы настоящей книги когда-нибудь существенно обогатятся; вместе с тем представленный в книге материал не нуждается в проверке и, следовательно, может составить основу любой позднейшей биографии Рахманинова».

Б.В.Асафьев. Симфонические этюды

Б.В.Асафьев. Симфонические этюды

Предлагаемый текст автора и по сей день является выдающимся примером того, как музыкальная наука может послужить задачам просвещения и совершить столь необходимую (особенно сегодня!) работу по разъяснению сущности искусства звуков и путей постижения его высокой тайны. ….Цель моих «Этюдов» было – указать на необходимость внимательного и тщательного исследования с точки зрения психологии творчества и вопросов стиля крайне важной отрасли русской музыки – говорит автор.

Книга возникала постепенно. Сначала была задумана большая статья, цель которой – оправдание русской оперы как художественного наследия великой ценности, незаслуженно оскорбляемого легкомысленными осуждениями со стороны приверженцев методов и приемов, чуждых психологическим основам языка и стиля русских оперных композиторов. «Симфонические этюды» написаны в виде связного, объединенного тематическим единством обзора важнейших моментов эволюции русского музыкального сознания в областях музыки оперной и балетной, крайне тесно соприкасающихся.

Эта книга - первое издание цикла не только потому, что он как музыкант остается крупнейшей фигурой в истории русской музыки советского периода, но и потому, что созданная им книга обращена к широкому кругу ценителей искусства, условно, «ко всем», а не только к специалистам.

Любителям творчества Петра Ильича Чайковского, Игоря Стравинского, Модеста Петрович Мусоргского, Николая Андреевича Римского-Корсакова особенно будет интересна эта книга.

Наум Маркович Бродский. Нюансы музыкальной Москвы

Наум Маркович Бродский. Нюансы музыкальной Москвы

«Я благодарен судьбе за то, что много лет назад мне довелось познакомиться и подружиться (несмотря на очень большую разницу в летах) с Наумом Марковичем Бродским – прекрасным пианистом, человеком феноменальной памяти, энциклопедических знаний в области музыки и замечательного чувства юмора» - сказал об авторе этой книги известный музыкант-пианист Евгений Кисин.

Мемуары пианиста Наума Бродского, эмигрировавшего из Светского Союза в конце 1970-х годов, буквально «взрывают» устоявшиеся представления о жизни музыкальной Москвы середины 20 века. А теперь говорит сам автор - “эта книга написана мною в дни существования СССР, в то время, когда я жил на Украине. После эмиграции, оказавшись в Израиле, я был одинок, и меня не понимали. При этом во мне все было заполнено желанием говорить по-русски и слушать родную русскую речь. Выяснилось, что родной язык обладает большой притягательной силой. Без него невозможно жить. Вместе с тем, эмиграционный шок, новые эмоции, новые проблемы отдалили тех, кто в прошлом был близок. Мы ищем друзей, людей своего круга. С ними вспоминаем прошлое. Я музыкант – моё прошлое – музыка и связанные с ней люди. Эпизоды войны. Забавные жизненные истории. К ним прибавились и истории эмигрантские. В моем возрасте есть что вспомнить. Я рассказываю, а мне говорят иногда: «Вы должны написать»”. «Нюансы музыкальной Москвы» это автобиографическая книга, это воспоминания музыканта и педагога, воспоминания о своем учителе Александре Борисовиче Гольденвейзере и других известных музыкантах.

Пол Боттомер. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия

Пол Боттомер. Танец современный и классический. Большая иллюстрированная энциклопедия

Перед вами уникальное издание, в котором собраны наиболее известные и любимые во всем мире танцы, каждый из которых описан очень подробно и вместе с тем просто. Книга делится на три части. В первой рассказывается о, так называемых, клубных танца. Некоторое время назад они были очень популярны, теперь же с повышением интереса к латиноамериканской музыке во всем мире – стали интернациональными. Это аргентинское танго, сальса, мамба, меренга, ламбада, самба-рэгги и американский кантри-данс. Вторая часть книги отведена латиноамериканским танцам, включенным в программу современных спортивных бальных танцев. Сейчас бальными танцами занимаются миллионы детей и взрослых по всему миру. В этой книге латиноамериканские танцы изложены в том виде, который имели изначально. Здесь “румба”, “ча-ча-ча”, “самба” и “пасадобль”. В дополнение описано семейство танцев в стиле “ждайв” – “линди-хоп”, “буги-вуги” и “рок-н-ролл”.

И наконец, третья часть книги посвящена европейским танцам, известным ещё как стандарт. Они даются в простом и наиболее распространенном варианте. К этой группе танцев относится медленный вальс, квикстеп, медленный фокстрот и танго. Независимо от ваших музыкальных вкусов и личных симпатий в этой книге вы непременно найдете тот танец, который окажется вам наиболее близким. И вовсе не обязательно быть классным танцором, чтобы наслаждаться музыкой, движением, атмосферой бала и, разумеется, общением с людьми.

По словам автора книги - «чем дольше вы будете заниматься танцами, тем больше они будут нравиться вам».

Аким Львович Волынский. Книга ликований: Азбука классического танца

Аким Львович Волынский. Книга ликований: Азбука классического танца

Аким Волынский – публицист, литературный и театральный критик, искусствовед, философ. Автор и фактический редактор журнала «Северный вестник» - главного печатного органа символистов.

«Книга ликований» - самая необычная книга о классическом танце. Впервые вышедшая в Ленинграде в 1925 году, она и по сей день является наиболее полным исследованием символики танцевальных поз и движений. Это учебник танца, написанный как поэма, как философский трактат, как семантико-культурологическое исследование. Это книга - труд «одновременно отвлеченный и практически-конкретный» - опередила время, став первым исследованием символической природы классического танца.

«Классический танец аполитичен», - вот главный постулат эстетики хореографии Акима Волынского. Психологические основы творчества архетипические аспекты визуального восприятия, семантика мужского и женского танца, а также основных поз и движений – это лишь краткий перечень вопросов, затронутых в книге.

Книга будет интересна как специалистам в области хореографии, теории культуры, искусствоведения, так и широкому кругу читателей, которых интересуют проблемы художественного творчества.

Галерея


А.П. Боголюбов. Взятие приза Мерсина в 1878 году (1878 г.)

Облако тэгов

Облако тэгов