Владимир Курбатов. Всеобщая история Ландшафтного искусства

Владимир Курбатов. Всеобщая история Ландшафтного искусства

Большой иллюстрированный материал этой книги сам по себе является значительным художественным вкладом для исследователей и любителей истории пригородный архитектурных ансамблей. Главной целью автора было установление понятия о садовом искусстве как о самостоятельной отрасли искусства, то есть не отрасли архитектуры, как это думают, а противоположной отрасли искусства. Изложение развития идей садового искусства проведено последовательно. Кратко дано указание на древность и средние века, когда «садовое искусство» ещё не проявилось, подробно описаны сады Италии с крутым падением их террас, французские сады с их медленно падающими и широкими, уходящими вдаль линиями, и, наконец, пейзажные парки с распределением рощ и холмов на плоскости.

Особенное упоминание в книге по поводу, положения садовой архитектуры в России, где старые прекрасные парки постепенно искажаются, а новые — в высшей степени неприглядны, по мнению автора. Между тем, Россия не только владеет прекрасными парками, но один из них, Павловск, является лучшим примером пейзажного парка.  Если за великими именами Бармы и Постника (строителей собора Василия Блаженного) и Петра Потапова (строителя Успения на Покровке) следовали имена Воронихина и Стасова, то можно надеяться, что и дальше немало русских имен будет записано с почетом в книги по архитектуре вообще и по садовому искусству в частности.

 

Галерея


Зал Редкой Книги

Облако тэгов

Облако тэгов