Сказочная музыка

Элизбар Музыку для арфы исполнял в Библиотеке Элизбар 19 января 2012 года.

Элизбар (Эдуард Сухарь)
– венгерский мультиинструменталист, который играет на нескольких десятках инструментах (среди них виолончель, флейты, перкуссия и такие экзотические инструменты как бузуки, цитерн, чаранго, калимбо, бойран), но в последние несколько лет полностью поглощен кельтской арфой. Родился музыкант 9 июня 1972 года в Кишиневе (Молдавия) владеет несколькими языками.

Элизбар
достаточно поздно начал заниматься музыкой, так как его родители были против его карьеры музыканта. Добившись в 19 лет самостоятельности, он смог осуществить свою мечту, поступив в музыкальный колледж, даже не имея базового музыкального образования. В 25-летнем возрасте Элизбара уже знали как профессионального виолончелиста, за это время он также освоил технику игры на гитаре и на мандолине. Элизбар стал работать в своем собственном жанре, создав группу – «Песенные сказания эльфов».

Свою первую арфу Элизбар получил в подарок. Во время московских гастролей Элизбар брал уроки у Елены Павловой – одной из самых известных педагогов столицы. Теперь у Элизбара много своих учеников.



Арфа, на которой играет Элизбар, называют кельтской. Хотя для современных почитателей кельтской музыки, куда более важным отличием является особое звучание арфы Элизбара и его умение извлекать из инструмента поистине волшебные звуки.

 

Элизбар «У меня удивительная арфа, с безумно красивым голосом, но, странное дело, каждый звук напоминает о боли, то ли моей, то ли всеобщей. В каждом - очень древняя история, а в бесчисленных сочетаниях звуков - длинные саги. Играешь и будто сказки сказываешь. Звуки уходят навсегда, тая, как снежинки в тёплом воздухе, как бы говоря “прощай”, но долго ещё эхо несёт отзвук этого прощания» - говорит Элизбар.

Начиная концерт, Элизбар предупредил слушателей, чтобы они не использовали ладошки в качестве поощрения, а закрыли глаза и слушали его сказки. И волшебство началось. Завораживающие звуки арфы, действуя расслабляюще и умиротворяюще, уносили слушателей в сказочные края.

Помимо прекрасной игры на арфе музыкант предложил слушателям звучание арфы в сочетании с другими инструментами: контрабасом, гитарой, ксилофоном, а также другие варианты не менее интересные.

По окончании концерта Элизбар продемонстрировал сеанс арфотерапии. По словам девушки из зала, принявшей участие в этом действе, ощущение было необыкновенное, «будто кто-то играл на струнах внутри моего тела». При этом она сидела, прижавшись к арфе спиной. Здесь Маэстро открыл слушателям ещё одно уникальное свойство арфы. Как выяснилось этим видом творчества, он занимается в медицинских центрах.