Все флаги в гости к нам

Активизируя работу международных связей, наша библиотека добилась неплохих результатов, в частности, в области музыкального исполнительского искусства. Выступления зарубежных исполнителей даёт возможность слушателям не только насладиться игрой высокопрофессиональных артистов, но и сравнить их того или иного произведения с российскими исполнителями.

Николас Уолкер, профессор Королевской академии музыки

В июне этого года на фортепианном вечере своё искусство исполнителя продемонстрировал профессор Королевской академии музыки Николас Уолкер (Великобритания), который, по мнению газеты London Evening Standard, является
«в высшей степени одарённым пианистом, чьё исполнение отличается превосходной техникой и незаурядным артистизмом». Н.Уолкер обучался в Королевской академии музыки, где завоевал все основные награды за фортепианное исполнение и сочинение, и в Московской консерватории, еще, будучи студентом, выиграл первый Международный конкурс пианистов в Ньюпорте и с тех пор играл с большим количеством британских оркестров и выступал в самых известных концертных залах Лондона, Северной и Южной Америки, Франции, Германии, Швейцарии, Италии, Скандинавии, Австралии и России. Николас Уолкер характеризуется как пианист высокого уровня, превосходнейший артист и настоящий патриот русской музыки, который ведёт подвижническую деятельность в русской культуре и открывает нам Балакирева.

Вот что говорит музыкант о себе и своём творчестве: "В России я не был почти 24 года, но всё это время занимался русской музыкой… Когда сюда вернулся, я заметил, что люди стали откровеннее, чем это было в советское время. Общаясь с русскими, я получил такую щедрость! Сейчас с женой  мы стараемся всё делать по-русски и жить по русскому стандарту щедрости. (О зрителях) - У меня есть немного страха перед ними. Они очень культурные. При этом слушатели бывают разные. Пассивные, которые слушают музыку на компакт дисках, и активные, которые хотя бы немного играли или играют сами, закончившие музыкальные школы, училища: с ними есть какой-то более глубокий контакт. И ещё я иногда волнуюсь оттого, что мне кажется, они очень хорошо понимают музыку, и, прослушав множество исполнений, они могут проводить сравнения.

Есть культурная жизнь в России, и я очень надеюсь, что это не потеряется в океане массовой культуры. (О библиотеке) - Я несколько поражён! Это замечательное место, красивое. Я о ней раньше не знал, посмотрел здесь ноты, книги. Тут надо много времени проводить".

Ёсио Хамано

В июле Библиотеку посетил пианист из Японии Ёсио Хамано, несмотря на свою юный возраст, он уже является лауреатом международных конкурсов, таких как «Всеяпонский конкурс P.I.A. Japan» (I-я премия, Япония), «Всероссийский международный конкурс юных пианистов им. Ф. Мендельсона» (III-я премия, Москва) «Международный конкурс Рим-2003» (I-я премия, Рим), «Международный конкурс Алемдара Караманова» (I-я премия, Украина), а также обладает множеством других высших наград и признаний за участие в международных мастер-классах. Читатели библиотеки любители классической музыки по достоинству оценили дар молодого, но очень талантливого пианиста, обладающего ювелирным искусством и виртуозностью. На концерте Ёсио Хамано исполнил произведения Баха, Скрябина Такемицу, Моцарта, Рахманинова и др.

После концерта артист поделился своими впечатлениями о библиотеке и слушателях: "Мои родственники знают, что есть такая библиотека, и тут каждый день проходят музыкальные мероприятия. Меня пригласили сюда и я счастлив. Сожалею, что не все знают об этой библиотеке.

Мне кажется, японская публика ко всем доброжелательна и всех исполнителей воспринимает одинаково, а московская публика более выборочная и в случае успеха исполнителя, более эмоциональна. И ещё такой момент, для японской публики вся играемая музыка заморская иностранная, а русская, являясь частью европейской культуры, ощущает что-то родственное.

В наше время, к сожалению, в некоторых средах утрачивается интерес к классической музыке. Есть много исполнителей, которые этого не понимают и не прилагают усилия к возрождению этого рода искусство. Но я стараюсь внести новую нотку в классическую музыку. Хотелось бы, чтобы люди не теряли интереса и открывали для себя  новую истину, когда приходят на концерт".

Морис ван Лисхаут

Хмурый сентябрь и позднее время не повлиял на количество и настроение читателей пришедших на концерт Мориса ван Лисхаута, флейтиста из Нидерландов, который предложил слушателям барочную музыку для флейты совместно с ансамблем старинной музыки “Bach-consort”.

Морис ван Лисхаут (Нидерланды) – учился как флейтист и пианист в Тилбурге, Гааге и Милане. В 1995 году создал ансамбль поздней средневековой музыки Fala Musica, с которым выступает на известных европейских фестивалях. Морис талантливый и универсальный исполнитель, играющий современную и барочную музыку. Много времени музыкант уделяет преподаванию – классы блокфлейты и исторической импровизации в городах Европы и Австрийской барочной академии, где с 2010 год ван Лисхаут – арт-директор летней сессии.

Bach-consort” – ансамбль, специализирующийся в области исторического исполнительства музыки барокко и позднего Возрождения. Все программы исполняются на исторических инструментах и в аутентичной манере. В основе репертуара «Бах-консорта» сочинения композиторов эпохи барокко – Баха, Генделя, Вивальди, Рамо, Шютца, Платти, Телемана, Букстехуде и др. Вокальные возможности участников консорта в сочетании с ансамблево-хоровым опытом позволяют с одинаковым успехом исполнять арии, ансамбли и хоры в барочных вокально-инструментальных сочинениях.

Руководитель ансамбля, Юлия Микконен, окончила Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования. Участники ансамбля – выпускники Московской консерватории и РАМ. им. Гнесиных – постоянно совершенствуют свое мастерство за рубежом, сотрудничают с европейскими музыкантами. Выступления Бах-консорта проходят на лучших концертных площадках обеих столиц – залы Московской консерватории, Малый зал Санкт-Петербургской филармонии и т.д.

На концерте были исполнены кантаты И.С.Баха (На праздник Входа Господня в Иерусалим) и Г.Ф.Телемана (Траурная кантата), которые перенесли слушателей в далёкую и прекрасную старину.

 

Галерея


А.П. Боголюбов. Вид Неаполя. Италия (1851 г.)

Облако тэгов

Облако тэгов